Статья посвящена анализу, возникающих в процессе управления мотивацией персонала проблем, связанных с одной стороны, с развитием экономических отношений в целом, с другой стороны, ускоренных глобальной пандемией Covid-19. Выявлено, что в современной практике трудовых отношений, правовые, экономические, социально-психологические проблемы не только очень тесно переплетены, но и подвержены чрезвычайно быстрой динамике. То, что является мотивацией для работы сегодня, завтра может утратить свойство стимула. В статье сделан вывод о том, что одним из ключевых факторов эффективного построения и реализации мотивационных стратегий является своевременное определение и использование как традиционных, так и современных мотиваторов, в частности имеющих значение для стимулирования и удержания в организации сотрудников, работающих удаленно. Следовательно, разработка и реализация новых мотивационных стратегий в управлении персоналом, превращается в интенсивно развивающийся вид управленческой деятельности.