В статье выясняются особенности разработки, производства и публикации трансмедиа проектов в эпоху дигитализации и практически повсеместной доступности необходимых для этого инструментов. В работе исследуются характерные признаки как обычных, так и конкретно трансмедийных нарративов, их взаимосвязь и отличия. В статье авторы приводят обобщенную характеристику построения стандартного нарратива, видов современных медиа проектов, а также основных путей передачи конечного продукта массовой аудитории. Значительное внимание уделяется классификации трансмедиа проектов по типам и моделям их построения. Отдельно описываются отличия полноценных трансмедиа проектов от простых адаптаций. Авторами анализируются самые частые способы связи разных фрагментов одного трансмедиа проекта друг с другом. В качестве ключевых литературных источников используются книги и научные публикации таких авторов как Мэри -Лор Райан и Филлипа Джейкоба. В качестве основных примеров используются реальные истории успешных трансмедиа проектов таких, как франшизы по книгам Дж. Роулинг и Д. Толкина. На основе их изучения было установлено, что практически все крупные представители рынка медиа перешли на трансмедиа формат работы. Таким образом, можно утверждать, что трансмедийные проекты представляют собой достаточно новое, но вместе с тем популярное явление на российском медиарынке.