В статье представлено современное представление о сущности и содержании феномена критического мышления в психолого-педагогических исследованиях. В настоящее время в высшей школе уделяется недостаточное внимание вопросу развития критического мышления студентов. Как следствие, несформированная способность личности творчески и критически мыслить у выпускников проявляется в неуверенности в себе, в личностной тревожности, а также в невысокой продуктивности профессиональной деятельности молодого специалиста. С методической точки зрения, проблема заключается в недостаточности разработанных механизмов и методиках формирования и развития критического мышления как личностной компетенции в системе профессиональной подготовки. Осуществлен поиск оптимальных организационно-педагогических и психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие всех структурных компонентов критического мышления у обучающихся в командной работе на семинарских и практических занятиях. Показана роль преподавателя вуза в развитии данного вида мышления. Высокий уровень развития данной профессиональной компетенции во многом предопределяет качество социальной адаптации в обществе и успешность профессиональной самореализации. Предполагается, что дальнейшее развитие каждого отдельного умения способствует развитию комплексного навыка критического мышления у обучающихся.