Железнодорожное образование в России занимает важное место в системе транспортного образования, поскольку позволяет обеспечить бесперебойное функционирование стратегически важной транспортной артерией страны в части подготовки качественных сотрудников.
Потребность в качественном образовании формируется не только со стороны отрасли и граждан, но государства в целом, поскольку именно высококвалифицированные кадры является основой для достижения национальных целей развития Российской Федерации.
Важным инструментом поддержания системы образования в актуальном состоянии является систематическая оценка качества обучения, как со стороны внешних, так и со стороны внутренних стекхолдеров.
Создание эффективной системы оценки качества обучения сдерживается отсутствием унифицированных принципов и подходов к части рекомендованных законодательством процедур, что в свою очередь снижает продуктивность как образовательного процесса, так и управленческих процессов