Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Потенциал дискурсных маркеров диалогичности медиатекста в СМИ

Дата публикации: 2024

Дата публикации в реестре: 2024-10-01T21:24:31Z

Аннотация:

В статье излагаются результаты теоретического осмысления потенциала дискурсных маркеров медийного дискурса, применяемых в российских СМИ в качестве средств диалогизации, направленных на оказание речевого воздействия на целевую аудиторию и изменение общественного мнения или оценки определенных событий или фактов. Устанавливаются когнитивно-функциональные параметры (дискурсивная функция, иллокутивный потенциал, когнитивная нагрузка) средств диалогизации: 1) разговорная лексика; 2) лексические повторы; 3) цитация; 4) «мы»-форма; 5) риторические вопросы. Научная новизна исследования состоит в установлении и теоретико-методологическом обосновании потенциала лингвопрагматического инструментария речевого воздействия современных СМИ.

Тип: статьи в журналах

Источник: Вопросы журналистики. 2024. № 15. С. 71-89


Связанные документы (рекомендация CORE)