Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Теоретические основания и содержание УМК «Психология» для обеспечения развития личностного потенциала студентов непсихологических направлений подготовки

Дата публикации: 2024-11

Дата публикации в реестре: 2025-02-11T13:40:19Z

Аннотация:

Цель работы связана с поиском теоретических оснований и определением содержания УМК «Психология» для обеспечения развития студентов непсихологических направлений подготовки в контексте подготовки высококвалифицированных кадров под потребности рынка труда, в контексте формирования национальной идентичности и обеспечения единства поколений на культурном и ценностном уровне, обеспечения технологического лидерства и суверенитета страны. Методология работы основана на использовании системно-деятельностного подхода для развития универсальных компетенций студентов; компетентностного подхода для обеспечения применения студентами приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни; обеспечении индивидуального прогресса студентов в образовательном процессе. Результаты работы показали, что в образовательном пространстве вуза имеется недостаточная разработанность учебно- методических комплектов, в процессе реализации которых на практике студенты могли бы развивать у себя планирование, построение стратегии и тактики своего действия, развивать универсальные компетенции, необходимые для осознания и самоопределения студентов в разных видах деятельности и на разном материале. Результаты работы могут применяться в образовательных организациях для разработки УМК «Психология» для студентов непсихологических направлений подготовки. Мы полагаем, что основным критерием организации развивающей среды в юношеском возрасте является субъектная позиция участников в пространстве проб, имеющем рамочный характер, сочетание разных видов деятельности, организованных командой взрослых – профессионалов совместно с молодежью в проблемно-рефлексивном, системно- деятельностном, возрастных подходах и самоопределении в них. Современные образовательные программы профессионального высшего образования нацелены в большинстве своем исключительно на передачу знаний, умений и навыков, даже в рамках провозглашаемого компетентностного подхода в высшем образовании

Тип: Journal Article


Связанные документы (рекомендация CORE)