Научная квалифицированная работа посвящена изучению сформированности профессионально-ценностных ориентаций студентов педагогических вузов Китая и России и формирования профессиональных компетенций у студентов-дефектологов в процессе воспитательной работы. В рамках данной работы были изучены особенности формирования профессиональных компетенций, изучены направления воспитательной работы в высшем учебном заведении. Был проведен констатирующий эксперимент, который позволил определить актуальный уровень формирования профессиональных компетенций у студентов-дефектологов и определить основные направления работы. В соответствии с проведенным исследованием и полученными результатами была составлена и апробирована система воспиательных мероприятий, направленных на формирование профессиональных компетенций у будущих дефектологов в процессе воспитательной работы, а также проведен контрольный эксперимент с целью определения результативности проделанной работы.