В данной работе рассматриваются современные реалии и перспективы обучения учащихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) в рамках ФГОС, с особым акцентом на инклюзивное образование. Подчеркивая важность инклюзивной практики, в нем исследуются проблемы, с которыми сталкиваются педагоги и учебные заведения при эффективном внедрении инклюзивного образования для учащихся с РАС.В первой главе рассматриваются теоретические основания изучения проблемы образования обучающихся с РАС. Последовательно рассматриваются основные характеристики аутизма как заболевания, история становления, а также современное состояние системы специального образования. Во второй главе предлагаются современные решения проблемы образования детей с РАС. Описываются методы изучения данного вопроса, а также анализируются факторы успешности образования и возможные стратегии образования детей с РАС. В третьей главе предлагаются результаты практического применения выявленных теорий на базе муниципального центра города Тобольска. Рассматриваются основные этапы педагогического эксперимента, а также анализируются главные результаты. В заключении подводятся основные результаты исследования.