Цель работы - теоретически обосновать, разработать и проверить опытно-поисковым путем модель психологической профилактики девиантного поведения в условиях дистанционного взаимодействия с использованием современных методов и технологий. Предмет исследования - модель профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в условиях дистанционного взаимодействия. Теоретико-методологическая база включает в себя теоретические методы (теоретический анализ литературы, обобщение, классификация, моделирование, обобщение передового психолого-педагогического опыта, анализ и синтез полученных результатов) и практические методы (опросник Г. Айзенка «Самооценка психических состояний личности», Э.В. Леус, А.Г. Соловьев «Диагностика девиантного поведения несовершеннолетних», СПТ. Методы математической статистики). Основные выводы: Изучены основные характеристики девиантного поведения у подростков; Определены причины возникновения девиантного поведения; Разработана программа исследования, позволяющая выявить особенности проявления поведенческих реакций среди подростков, которые могут стать основой для формирования девиантного поведения; Проведено эмпирическое исследование, изучающее возможности применения дистанционных технологий при организации профилактики девиантного поведения; Дана интерпретация результатов проведенного эмпирического исследования.