Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Когнитивные архитектуры в обучающих системах технологических вузов

Дата публикации в реестре: 2025-05-27T14:20:21Z

Аннотация:

В современной Российской Федерации вопросы применения когнитивных архитектур в обучающих системах технологических вузов являются актуальными и малоисследованными. В контексте глобальной дидактической эволюции и растущей зависимости от комплексных технологических инструментов, анализ и оптимизация когнитивных моделей становятся ключевыми факторами для эффективного образовательного процесса. В данной статье проводится комплексный анализ существующих когнитивных архитектур в российских технологических вузах на основе данных, полученных из 15 ведущих учебных заведений страны за период 2015-2021 гг. Исследование включает в себя качественный и количественный анализ, применение статистических методов для выявления зависимостей между различными параметрами, а также моделирование потенциальных сценариев развития. Основываясь на данных, полученных из 15 ведущих технологических вузов Российской Федерации за период с 2015 по 2021 год, можно утверждать, что в 67,3% случаев используется гибридная когнитивная архитектура. В частности, в Московском Физико-Техническом Институте (МФТИ) и Санкт-Петербургском Политехническом Университете (СПбПУ) доля гибридных систем составляет 72,5% и 70,8% соответственно. Эти архитектуры обычно сочетают элементы, основанные на правилах, и нейронные сети для моделирования когнитивных процессов студентов.

Тип: Article

Источник: Управление образованием: теория и практика


Связанные документы (рекомендация CORE)