На примере музейного пространства города Москвы в статье анализируются особенности дискурсивных стратегий и режимы видимости памяти миграционных сообществ, оцениваются их возможности выступать в качестве акторов политики памяти. Применение конструктивистской методологии, а также сравнительный анализ практик музеефикации и экспонирования миграционных сообществ позволили говорить о существенной специфике режима видимости памяти миграционных сообществ в России, который представляет собой комбинацию образов прошлого страны исхода и отдельных голосов автобиографической и семейной памяти мигрантов. Анализ трех групп музеев и культурных центров, связанных с репрезентацией миграционного опыта, показал, что повышение степени акторности миграционных сообществ в сфере коммемораций не является значимой целью ни для принимающего общества, ни приоритетной целью для самих сообществ мигрантов. Репрезентация коллективной памяти сообществ мигрантов во многом продолжает осуществляться с помощью институтов памяти крупнейших диаспор России, что способствует воспроизводству параллельных сообществ памяти мигрантов и местного населения. Наиболее продуктивной формой презентации коммеморативных практик миграционных сообществ в современных условиях стало создание цифровых музеев и выставок в сети Интернет.