В данной статье рассматриваются проблемы внедрения умеренных физических нагрузок в режиме дня студентов для эффективного повышения их работоспособности вообще и академической успеваемости в частности. Рассматриваются вопросы влияния физической активности на процессы обучения и воспитания студентов дневных отделений бакалавриата и специалитета. Целью исследования послужил анализ прямых и косвенных связей между удельным количеством физической активности в режиме дня студента и успешностью протекания познавательных процессов, повышением общей успеваемости. Для этого студентов опрашивали о их уровне физической активности и тестировали их когнитивные способности до и после упражнений. Результаты исследования наглядно демонстрируют что регулярные физические нагрузки существенно повышают концентрацию, долговременную и оперативную память, а также академическую успеваемость. В статье даются рекомендации для студентов и образовательных учреждений по включению умеренной физической нагрузки в ежедневный режим труда и отдыха студентов. Полученные выводы подчеркивают необходимость выполнения физических упражнений в учебном процессе для повышения успеваемости и качества жизни студентов. Эти выводы могут быть полезны для разработчиков образовательных программ и учебной политики ВУЗа, направленной на повышение уровня физической активности студентов.