В современной социальной эпистемологии доминирует НПА-программа, представляющая аналитическую социальную эпистемологию. Но это не исключает существования в ней программ, базирующихся на иных когнитивных основаниях, - и одной из них может стать КГМ-программа, апеллирующая к категориальной эпистемологии Канта-Гегеля-Маркса. КГМ-программа декларирует четыре основных принципа своего развития: (1) ясно заявленное предметное определение «социальной эпистемологии»: социальная эпистемология - это теория познания социальной реальности, где в фокусе исследования находятся общество и социальное взаимодействие; (2) тезис о тесной корреляции между собой социально-онтологического и социально-эпистемологического знания: проблемы социальной эпистемологии должны разрабатываться параллельно и совместно с проблематикой социальной онтологии; (3) утверждение, что социальная эпистемология должна быть междисциплинарным, и даже в какой-то степени трансдисциплинарным направлением; (4) включение в проблематику социальной эпистемологии проблем так называемой «институциональной эпистемологии».