В статье подчеркнуто значение коммуникации на заре человечества для ведения совместной хозяйственной деятельности, выживания в суровых и опасных условиях, а в современном мире - для достижения профессиональных целей. Авторы отмечают, что в обществе сформирован социальный заказ системе образования на формирование конкурентоспособной личности, владеющей базовыми навыками и компетенциями XXI века, одной из которых является умение коммуницировать - общаться и сотрудничать. На основании анализа научно-педагогической литературы и нормативных документов сделан вывод о том, что для реализации социального заказа необходимо должное внимание уделять формированию коммуникативных умений у обучающихся. В педагогической теории и практике исследователи применяют разнообразные способы, методы и средства, направленные на формирование коммуникативных умений - игровые технологии, проектный метод, инсценировки и театрализация произведений художественной литературы, ситуативные упражнения и задания. Авторы статьи рассматривают формирование коммуникативных умений младших школьников на основе тимбилдинга - мероприятий, способствующих улучшению сотрудничества внутри ученического коллектива, созданию сплоченной команды и повышению мотивации обучающихся. Описаны этапы образования команд при реализации тимбилдинга в образовательном процессе начальной школы. В рамках данного исследования проведено анкетирование среди учителей начальных классов и представлены результаты об осведомленности о тимбилдинге, его возможностях в формировании коммуникативных умений обучающихся.