Актуальность темы исследования обусловлена важностью достижения технологического суверенитета в сфере медицинской промышленности. В статье ставится задача оценки потенциальной инвестиционной привлекательности разработки нового медицинского изделия для выполнения стратегических целей в области импортозамещения. На примере анализа рынка инновационного медицинского изделия рассмотрен алгоритм применения инструментов инновационного маркетинга. Проведен анализ мирового и российского рынка масс-спектрометрии, выявлены ключевые технологические тренды, рассчитан оценочный и фактический индексы импортозамещения, проанализирована конъюнктура рынка и предложены возможные стратегии развития в сфере создания новых медицинских изделий. Показано, что уровень импортозамещения в сфере масс-спектрометрии остается неудовлетворительным, а российские анализаторы сконцентрированы в низком ценовом сегменте. Уход зарубежных производителей с рынка, разнообразие применяемых в данном сегменте технологий, а также широкие возможности применения анализаторов данного типа в других отраслях открывает потенциал для отечественных разработок.