Экзистенциальный подход к развитию у обучающихся мотивационно-ценностного отношения к познавательной деятельности в условиях цифровой трансформации образования
В связи с развитием образовательной среды в направлении цифровой трансформации появилась проблема мотивационно-ценностного отношения к учебно-познавательной деятельности у обучающихся. Задача образования, в целом, и школы, в частности, состоит к подготовке обучающихся к жизнедеятельности в цифровом пространстве и умении использовать его не только как развлекательную и коммуникативную среду, но и как среду для образования. В статье рассматривается вопрос как спроектировать направление развития образовательного процесса в цифровой образовательной среде, соблюдая экзистенции образования, нацеленные на создание условий для личностного роста и реализации способностей обучающихся. Экзистенциальной подход может рассматриваться, как построение особого рода педагогического процесса, который ориентирован на развитие и саморазвитие собственно личностных свойств индивида. Экзистенциальный подход в данном исследовании сопряжен с базовыми вопросами образования в направлении содействия обучающимся в выборе собственного пути личностного развития и нравственной позиции в мировоззрении таких понятий, как «свобода», «ответственность», «выбор». Цифровая образовательная среда призвана лишь повысить возможность выбора способов и форм обучения. Задача педагога спроектировать направление развития образовательного процесса в цифровой образовательной среде, соблюдая экзистенции образования, нацеленные на создание условий для личностного роста и реализации способностей обучающихся.