Актуальность данной статьи обусловлена растущим интересом к использованию современных цифровых технологий в управлении малыми и средними предприятиями. Множество компаний в масштабах всего мира уже внедрили цифровые решения, что значительно улучшило эффективность стратегического управления, повысило производительность труда и способствовало получению конкурентных преимуществ, обеспечивая прорывные инновации и устойчивое развитие. Цифровые технологии, инновации и цифровизация бизнеса коренным образом форматируют бизнес-процессы, продукты, услуги и взаимоотношения, а также значительно изменяют методы ведения своего дела, особенно в области малого и среднего предпринимательства. Эти изменения существенно воздействуют на стратегическое управление и мышление сотрудников, подчеркивая необходимость адаптации и к новым требованиям и реалиям, которые выдвигают цифровые технологии. Новизна данной статьи проявляется в попытке оценить влияние цифровых технологий на улучшение стратегического управления малыми и средними предприятиями (МСП), сформулировать качественные условия для развития реального сектора экономики. Её содержание будет интересно широкому кругу лиц в сфере бизнеса и управления. Результаты исследования могут способствовать активному развитию фундаментальной и прикладной науки в области стратегического управления и цифровых технологий.