Любопытство является одним из основных элементов нашего познания, является мотиватором для обучения, влияет на принятие решений и имеет решающее значение для здорового развития личности. Однако его природа, биологические функции, механизмы остаются малоизученными. В данном эмпирическом исследовании изучаются индивидуально-психологические предпосылки любознательности личности. В исследовании приняло участие 92 респондента (средний возраст 21,3 гола). Респондентам предлагалась батарея методик, направленная на изучение психологических характеристик личности респондентов. Всего в исследовании использовались шесть методик посредством которых измерялись такие переменные как уровень любознательности, нейротизм, экстраверсия, открытость опыту, согласие, добросовестность, эргичность, пластичность, скорость, эмоциональность, уровень самоэффективности, экстернальность, интернальность, глубокие мотивы обучения, поверхностные мотивы обучения. Анализ данных осуществлялся с помощью факторного и регрессионного анализа. Результаты анализа позволили сделать вывод, что в структуре любознательности присутствуют как врожденные характеристики (эргичность), так и сформированные в результате жизнедеятельности (открытость опыту, глубокая познавательная мотивации).