Дата публикации в реестре: 2025-05-27T14:27:15Z
Аннотация:Статья посвящена актуальной проблеме особенностей социального самочувствия и профессиональной идентичности у студентов разных направлений профессиональной подготовки. В статье представлены результаты теоретико-эмпирического исследования особенностей социального самочувствия и профессиональной идентичности у студентов разных направлений профессиональной подготовки. Изучение социального самочувствия и профессиональной идентичности несет научную значимость в связи с последними событиями в стране. Авторами проанализированы характеристики, особенности и тенденции социального самочувствия и профессиональной идентичности, проведен сравнительный анализ социального самочувствия и профессиональной идентичности у студентов-лингвистов и студентов-архитекторов, выявлены взаимосвязи социального самочувствия по отношению к статусам профессиональной идентичности. Цель исследования: выявить особенности социального самочувствия и профессиональной идентичности у студентов разных направлений профессиональной подготовки. Методы: теоретический, эмпирический, методы математической обработки психологических данных: U-критерий Манна-Уитни, корреляционный анализ - коэффициент Спирмена. Обработка данных осуществлялась с использованием программных пакетов «Micrоsoft OffiсeExсel», «IBM SPSS Statistics23». Методики: опросник «Методика изучения статусов профессиональной идентичности» А.А. Азбель и опросник «Интегральный индекс социального самочувствия» (ИИСС-44) Е.И. Головаха. Новизна исследования заключается в том, что впервые рассматривается уровень социального самочувствия и статусы профессиональной идентичности у студентов разных направлений профессиональной подготовки. В результате эмпирического исследования получены результаты о значимой положительной взаимосвязи фона социального самочувствия по отношению к статусу сформированная профессиональная идентичность, и значимой отрицательной взаимосвязи социального самочувствия по отношению к статусу неопределенная профессиональная идентичность. Положительный фон социального самочувствия взаимосвязан с уровнем сформированной профессиональной идентичностью, и напротив отрицательный фон социального самочувствия взаимосвязан со статусом неопределенная профессиональная идентичность. Анализ по направлениям профессиональной подготовки показал, что в целом студенты имеют высокий уровень социального самочувствия и статус сформированной профессиональной идентичности независимо от образовательной программы.
Тип: Article
Источник: Психолог