Китайская авиапромышленность прошла долгий путь развития от первоначальных попыток лицензионного сборочного производства самолетов в 1930-х гг. до формирования мощного научно-промышленного комплекса, способного разрабатывать и производить широкий спектр авиационной техники мирового уровня. Создание крупных авиакорпораций AVIC и COMAC в начале 2000-х гг. позволило повысить эффективность отрасли и приступить к разработке собственных образцов гражданской и военной авиатехники. Запуск проекта C919 демонстрирует, что Китай способен соревноваться с Boeing и Airbus на рынке региональных самолетов. За последнее десятилетие Китай добился значительных успехов в освоении передовых технологий и наукоемких направлений авиастроения. Активно внедряются 3D-печать, производство композитных материалов, радиоэлектроника и авионика, включая системы радиоэлектронной борьбы. Продемонстрирован прогресс в создании авиационных двигателей, получивших коммерческое применение на первом китайском пассажирском самолете. В то же время перед китайским авиапромом сохраняются технологические вызовы, такие как необходимость создания конкурентоспособных авиадвигателей. Тем не менее, с учетом имеющихся темпов развития, можно прогнозировать дальнейший рост влияния КНР на глобальном рынке гражданской и военной авиатехники. Цель исследования заключается во всестороннем изучении текущего состояния и перспектив китайской авиационной промышленности и оценка ее конкурентоспособности по сравнению с Airbus и Boeing. Анализ отрасли показал, что китайская авиапромышленность за короткий исторический период смогла преодолеть технологическое отставание и выйти на уровень мировых лидеров в ряде направлений. Современный Китай обладает мощным научно-промышленным потенциалом для создания конкурентоспособной авиационной техники, в том числе гражданских пассажирских самолетов на внутренний и международный рынки. Дальнейшее развитие передовых технологий, включая стелс, гиперзвук и электроавиацию, открывает перспективы выведения китайской авиапромышленности на новый уровень в будущем.