Дата публикации в реестре: 2025-05-27T14:27:42Z
Аннотация:Введение. Современная система высшего образования подвержена изменениям, особенно в области гуманитарных дисциплин. Это требует формирования в учебном процессе целого спектра определенных компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся для развития их профессиональной деятельности. В частности, повышается значимость формирования основ проектной методики при обучении студентов театральной направленности. При всей важности изучения методологических аспектов проектной деятельности, продвижение в сфере театрального образования идет медленно, зачастую реализуется интуитивно, без достаточной методологической проработки. Цель исследования состоит в выявлении теоретико-методологических оснований использования проектных методов в обучении студентов театральных вузов, способствующих их творческому развитию и профессиональной самореализации личности. Методология и методы: проектная методология; методы теоретического исследования, в рамки которого включен междисциплинарный анализ, метод сопоставительного исследования, метод проектирования, метод наблюдения и теоретического моделирования. Результаты. Представлен алгоритм модели театрально-творческой и художественной проектной деятельности; дается оценка понятию «проектная методика». Рассматриваются общие методические принципы развития активности у студентов театрального профиля. Уточняется взаимосвязь проектной и исследовательской деятельности в образовательном процессе. Анализируются компоненты проектной методики, позволяющей развивать коммуникативную, учебную и культурологическую компетенции студентов театральных вузов. Наблюдения в вузах театрального профиля показали, что преподавание творческих дисциплин и самостоятельная работа обучающихся по «проектной модели» приводит к положительным изменениям в составе, как коллективного, так и индивидуального познавательного опыта. Заключение. Проектные технологии можно рассматривать как дидактический метод формирования общекультурных и профессиональных компетенций студентов театрального профиля, необходимых для дальнейшего их трудоустройства, способных к поисковой практике, навыкам анализа, самостоятельной творческой и исследовательской деятельности.
Тип: Article
Источник: Научный результат. Педагогика и психология образования