Стремительное развитие и внедрение генеративного искусственного интеллекта (ГИИ) в медиаиндустрию оказывают значительное влияние на процессы создания новостного контента. Данная статья посвящена сравнительному анализу вызовов использования ГИИ в новостных репортажах на примере США и Китая. Цель исследования заключается в выявлении ключевых проблем, связанных с применением ГИИ в журналистике, а также в сравнении подходов к регулированию и внедрению этих технологий в обеих странах. В работе использованы методы сравнительного и контент-анализа для оценки влияния ГИИ на качество новостных материалов и изучения различий в регулировании ИИ. Результаты исследования показывают, что в США акцент делается на рыночное регулирование и корпоративные стандарты, в то время как в Китае ключевую роль играет государственный контроль. Основные вызовы включают вопросы достоверности информации, объективности и профессиональной этики. Научная новизна заключается в том, что исследование предлагает комплексный сравнительный анализ регулирования ГИИ в двух ведущих медийных державах, что позволяет лучше понять глобальные тенденции в журналистике.