Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Результаты воспринимаемого стресса у студентов и преподавателей медицинских вузов в эпоху пандемии COVID-19

Дата публикации в реестре: 2025-05-27T14:28:15Z

Аннотация:

Актуальным направлением психологии является изучение состояние стресса у лиц, обучающихся и преподающих в медицинских вузах в условиях пандемии COVID-19. Цель исследования: анализ воспринимаемого стресса у студентов и сотрудников научных и образовательных учреждений высшего медицинского образования с оценкой влияния перенесенной COVID-19. Материалы и методы: Исследование проведено при использовании интернета (анкета размещена на платформе ancetolog.ru) с января по март 2022 год (период продолжающейся пандемии COVID-19. Воспринимаемый стресс оценили при использовании шкалы Perceived Stress Scale (PSS)-10. Оценка результатов получена на основании анализа 1930 анкет (в том числе переболевших инфекцией, вызванной SARS-CoV-2 - 706 респондентов и 1224 неболевших). Результаты исследования: Низкий уровень стресса был определен у 20,1% студента и 21,5% преподавателей, умеренный стресс у 68,2%и 72,2%, а высокий уровень стресса - 11,7 % и 6,3%, соответственно. Отмечено, высокий уровень стресса статистически значимо чаще (р≤0,05) был выявлен у учащихся. Среди перенесших новую коронавирусную инфекцию высокий уровень стресса (11,8%(n=84) был выше в сравнении с не болевшими 6,2%(n=78), р <0,001. Переболевшие COVID-19 имели более высокий шанс возникновения выраженного стресса OR 2,038 (95% ДИ 1,147-2,811, χ2=19,43; р <0,001) Заключение: проведенный анализ подтвердил влияние перенесенной инфекции, вызванной SARS-CoV-2, на ухудшение психологического благополучия в рамках увеличения воспринимаемого стресса среди студентов и преподавателей медицинских ВУЗов в России. Важной задачей руководства медицинских образовательных учреждений высшего образования должна быть разработка мероприятий, направленных на коррекцию выявленных нарушений и поиска показателей, воздействие на которые обеспечит наибольшую эффективность позитивных изменений.

Тип: Article

Источник: Медицинская психология в России


Связанные документы (рекомендация CORE)