Анализируются особенности современной торговли на Чукотке, однако авторы фокусируются не столько на продажах, сколько на анализе факторов, которые сдерживают или препятствуют процессу реализации товаров. На примере полевых материалов, собранных в рамках четырех экспедиционных выездов в Анадырский и Чукотский районы Чукотского автономного округа в 2023 и 2024 гг., рассматривается темпоральное измерение торговых отношений в удаленных селах, анализируя возможные причины, ведущие к отсрочке, замедлению продаж дефицитных товаров, на которые имеется повышенный спрос. Рассматриваются локальные стратегии управления временем в контексте торговых отношений, анализируются используемые продавцами способы увеличения срока хранения продукции, что позволяет манипулировать сроком ее реализации. В данном контексте временное измерение предстает как относительное и изменяемое посредством активных действий самих местных агентов.