Целью исследования является повышение уровня сформированности информационно-коммуникационных навыков у обучающихся с умственной отсталостью во внеурочной деятельности. В первой главе проанализированы теоретические аспекты проблемы, информационно-коммуникационные навыки как научный феномен представляют собой синтез информационной и коммуникационной компетентности, и являются одной из важных компетенций для ребенка в современном обществе. Во второй главе представлены результаты диагностики разработки и частичной апробации на формирующем этапе опытно-экспериментальной работы курса внеурочной деятельности «Знакомство с информатикой» для обучающихся с умственной отсталостью. В третьей главе раскрыта разработка электронного курса внеурочной деятельности «знакомство с информатикой» для обучающихся с умственной отсталостью, проанализированы результаты контрольного эксперимента, доказывающие эффективность внеурочной деятельности. Разработанный курс внеурочной деятельности позволяет обучающемуся с умственной отсталостью изучать теоретический материал, выполнять практические работы и контрольные задания в удобное для него время.