В данной выпускной квалифицированной работе рассматриваются проблемы тревожности среди школьников и способы коррекции при подготовке к ЕГЭ. Современные образовательные программы становятся все более интенсивными, вызывая повышенные требования к ученикам. Данное обстоятельство, несомненно, вызывает стресс и тревожность у учеников. Представлены результаты исследования, целью которого являлось выявление ситуативной тревожности учащихся при подготовке к ЕГЭ на основе двух методик: методика «Диагностики тревожности Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина»; методика «Психологическая готовность учащихся к ОГЭ и ЕГЭ» (М.Ю. Чибисова). Также разработаны авторская программакоррекции ситуативной тревожности (тревожности, возникающей в период подготовки к ЕГЭ).