В данной выпускной квалификационной работе рассматриваются особенности развития эмоционального интеллекта в старшем дошкольном возрасте. Развитие эмоционального интеллекта – это ключ к развитию социальных способностей и отношений. Эмоциональный интеллект – это комплекс умений и навыков, который помогает успешно устанавливать контакт с другими людьми и поддерживать с ними взаимоотношения. В дошкольном возрасте имеются объективные предпосылки и возможности развития ЭИ. Представлены результаты эмпирического исследования среди детей старшего дошкольного возраста. Для диагностики эмоционального интеллекта использовались методики А.М. Щетининой «Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей» и Е.И. Изотовой «Эмоциональная идентификация». Разработанная и апробированная программа по развитию эмоционального интеллекта актуальна и представляет практическую значимость, она может использоваться педагогами в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Содержание занятий программы позволяет одновременно решать задачи коррекции и развития эмоциональной, личностной и коммуникативной сферы детей, что является составляющей развития эмоционального интеллекта.