В данной выпускной квалифицированной работе рассматриваются личностные особенности подростков с разным типом аддикции. Это сложное явление в социальном и психологическом плане, зависимость подростка, обусловленное различными причинами и личностными особенностями. Представлены результаты эмпирического исследования среди школьников 9 класса, где были использованы: методика диагностики склонности к аддиктивному поведению (МДСАП), методика диагностики акцентуаций личности тест Леонгарда-Шмишека; методика диагностики уровня социальной тревожности подростков (Личко); методика диагностики стилей поведения подростков (по Шереминской); методика диагностики эмоционального интеллекта (по Саловею и Майеру). С целью определения различий показателей личностных особенностей подростков с разным типом аддикции, был проведен сравнительный анализ с применением непараметрического критерия U-Манна-Уитни.