Развитие способности целеполагания у подростков в условиях ВДЦ "Океан" : магистерская диссертация по направлению подготовки: 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование
В настоящее время образовательный процесс нужно рассматривать не только как процесс усвоения системы знаний, но и как процесс развития личности, способной самостоятельно решать возникающие проблемы в различных сферах жизни, развитая способность к целеполаганию у человека способствует четкому видению перспектив и возможностей его личной и профессиональной деятельности. Познание объективных закономерностей развития общества, развития человека являются основой для целеполагающей деятельности. В свою очередь эти же закономерности выступают генераторами целей, причем, чем полнее и точнее цели отражают требования закономерностей, чем более высокая ценность стоит за ними, т. к. ценностный мир реален (А.И. Пригожин). Цели объективно отражают потребности и интересы людей, в соответствии с которыми они организуют свои ресурсы.