Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

УБЕЖДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ КАК ФАКТОР ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОГРЕССА УЧЕНИКА

Дата публикации: 2017

Дата публикации в реестре: 2020-03-01T00:06:13Z

Аннотация:

Цель данного исследования - обосновать включение конструкта убеждения (beliefs) учителя в качестве необходимого элемента схемы анализа образовательной практики, позволяющей удерживать целостную систему отношений "учитель - ученик - предмет" при проектировании условий для индивидуального прогресса обучающихся. Теоретические основания исследования: представление об индивидуальном прогрессе, основанное на положениях культурно-исторической концепции Л.С. Выготского; исследования, посвященные значению убеждений учителя в его педагогической деятельности (Е.Ю. Карданова и др). Для оценки индивидуального прогресса учащихся с 6 по 9 классы применялась диагностика "Дельта". Для установления типа убеждений учителей проводилось анкетирование. Обнаружено, что учителя с конструктивистскими убеждениями обеспечивают более масштабный прогресс учеников, что подтверждает целесообразность включения этого конструкта в схему анализа деятельности учителя. Результаты могут быть использованы в теоретических исследованиях и системе повышения квалификации учителей.

Тип: article


Связанные документы (рекомендация CORE)