Современная Россия нуждается в создании экономики инновационного типа, интегрированной в мировое экономическое пространство посредством разработки и реализации программ развития отраслей, имеющих прорывное значение. Для модернизацииприменяемой на отечественных предприятиях техники и технологий необходимы такие специалисты, которые готовы уже сейчас включиться в проведение преобразований, а также необходима подготовка кадров для "завтрашней", инновационной экономики. В этих условиях особую актуальность приобретает проблема раннего выявления технически одаренных детей, поддержки и развития с целью их профессиональной ориентированности на инженерные направления подготовки. Это определяет необходимость формирования готовности учителей математики, физики, информатики, технологии к работе с технически одаренными школьниками.
Цель исследования состоит в представлении эффективных форм и методов формирования профессиональных компетенций у будущих учителей по работе с технически одаренными школьниками.
Основными методами исследования проблемы формирования готовности педагогов к работе с технически одаренными детьми выступают обобщение передового педагогического опыта, наблюдения, анкетирование учителей и беседы с ними.
В работе исследован опыт профессорско-преподавательского состава инженерно-технологического факультета и факультета математики и естественных наук Елабужского института Казанского федерального университета по привлечению студентов - будущих педагогов к проведению предметных конкурсов и олимпиад среди школьников, к организации и проведению занятий в Детском университете, детском интеллектуально-оздоровительном лагере "Интеллето", летней физико-математической школе. Отмечено, что существует объективная необходимость специальной подготовки учителя, которая бы способствовала формированию и развитию у педагогов необходимых профессиональных компетентностей для успешной работы с одаренными школьниками.