Актуальность исследования обусловлена необходимостью улучшения системы образования. Система образования должна соответствовать современным тенденциям развития экономики. Современная экономика требует подготовки трудовых ресурсов с инновационным потенциалом. Для подготовки специалистов с инновационным потенциалом необходим педагог нового типа. Компетенции педагога нового типа должны обеспечивать развитие инновационного поведения у студентов. В качестве теоретической базы исследования использовались труды зарубежных ученых (Bezerra C., Falkenberg T., Hackett R.S., Harward D., Murphy, J.H.) и отечественных ученых (Барановский А.И., Гуковская М.В., Кисляков П.А., Серякова С.Б., Тряпицына А.П.). Исследования этих ученых посвящены реформам в системе образования, улучшениям государственных образовательных стандартов, формированию необходимых компетенций, инновационным образовательным технологиям, развитию инновационного потенциала студентов. Были предложены основные условия, методы и инструменты для решения выявленных проблем. Во-первых, необходимо улучшение образовательного процесса. Во-вторых, необходимо повысить мотивацию педагогического коллектива. В-третьих, необходима стратегия развития предпринимательских университетов. В-четвертых, необходимо формирование общей политики подготовки кадров на уровне региона или территории. В-пятых, необходимо повысить квалификацию руководителей образовательных учреждений в области инновационной деятельности. Это позволит более эффективно управлять педагогическим коллективом и активизировать работу по формированию компетенций нового типа.