В статье раскрываются основные идеи концепции обеспечения комплексной безопасности личности в образовательных организациях, предложены основные методологические под-ходы и принципы обеспечения комплексной безопасности, Авторы считают необходимым рассматривать комплексную безопасность личности в образовательных организациях на трех уровнях: социальном, инфраструктурном и личностно-субъектном и предлагают свою интерпретацию содержания данных компонентов. В статье выделяются три основных составляющих комплексной безопасности образовательной организации: безопасность внешней среды образовательной организации (охрана образовательных объектов; выполнение требований пропускного режима; меры по обеспечению защиты государственной тайны; информационная безопасность; антитеррористическая безопасность); безопасность внутренней среды образовательной организации ( разработки и реализации целостной об-разовательно-воспитательной системы, обеспечение энергетической и пожарной безопас-ности, надежное функционирование энергообеспечения, предупреждение аварийных ситуа-ций при электро-, водо- и газоснабжении); личная безопасность участников образователь-ного процесса (профилактическая работа по предупреждению правонарушений; профилак-тика асоциальных явлений, экстремизма и терроризма, коррупции; система мер по обеспе-чению психологической безопасности). В статье комплексная безопасность рассматрива-ется как совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структу-рами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, для обеспе-чения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях; отмечается новая роль системы об-разования в противодействии распространения идеологии терроризма и экстремизма. В качестве ожидаемого результата реализации концепции предлагается модель социаль-но-ориентированной безопасной личности выпускника образовательной организации.