Главный институт гармоничного развития эмоций и чувств ребенка - семья. Эмоциональный комфорт в семье способствует поддержанию психического и физического здоровья, как детей, так и их родителей. Чаще всего родители, обратившиеся за помощью к психологу, считают, что должна вестись работа только с ребенком. Ведь именно малыш демонстрирует трудности. Ребенок с преобладанием отрицательного психоэмоционального состояния, вероятнее всего, "отзеркаливает" внутреннее состояние родителей. Поэтому важен комплексный подход в работе с семьей, обратившейся за помощью к психологу - деятельность педагога-психолога, работающего с семьей дошкольника, оптимальна, когда наряду с работой по нормализации актуального психоэмоционального состояния ребенка проводится коррекция психоэмоционального состояния родителей, а также психопрофилактическая и консультативная работа с ними.