Актуальность исследования обусловлена необходимостью профессионального саморазвития личности педагога, что является важным в ситуации современного обновления образовательной системы. Педагог, направленный на постоянное профессиональное и творческое саморазвитие, более успешно включается в инновационные преобразования образовательного процесса, что рассматривается как основной источник качества образовательной деятельности. Поэтому в ходе подготовки студентов к последующей педагогической деятельности важно создавать условия для их профессионально-педагогического саморазвития. Данная работа направлена на выявление изменений в готовности к профессионально-педагогическому саморазвитию у студентов, будущих преподавателей, при обучении в педагогической магистратуре. На основе проведенного нами анализа базовых компонентов профессионально-педагогического саморазвития сделан вывод, что готовность к профессиональному саморазвитию повышается в ходе обучения. Разница (неравномерность) в готовности студентов магистратуры к профессиональному саморазвитию определяется наличием педагогического образования и опыта педагогической деятельности. Сделано заключение, что установление актуальной готовности магистрантов к профессионально-педагогическому саморазвитию позволяет моделировать, проектировать и конструировать образовательный процесс как персонифицированную подготовку к последующей педагогической деятельности.