Целью данной работы стал анализ особенностей формирования здоровьесберегающей компетентности на разных уровнях подготовки учителей. Согласно ФГОС ВО 3++ по программам бакалавриата и магистратуры компетентность в области здоровьесбережения относится к универсальным, категория "Самоорганизация и саморазвитие". Освоение учебных дисциплин способствует формированию у будущих учителей здоровьеформирующей и здоровьесберегающей компетентности - когнитивного компонента культуры здорового и безопасного образа жизни. На уровне подготовки бакалавров педагогики данная проблема должна решаться, в основном, за счет формирования общепрофессиональных компетенций - становления системы ценностей и мотиваций здорового и безопасного образа жизни. На уровне подготовки магистра большее внимание надо уделять формированию специальных компетенций, позволяющих разрабатывать и внедрять в учебный процесс методики формирования мотиваций на здоровьесбережение.