Монография представляет собой анализ проблемы развития мышления и памяти субъектов образовательного процесса в условиях современной образовательной среды. В работе раскрыты содержание понятия «образовательная среда» и ее структурные компоненты, а также определены типы и параметры оценки эффективности образовательной среды. Расширено научное представление о развитии мышления и памяти старшеклассников. Применение статистических методов обработки полученных результатов позволило выявить взаимосвязь типов и параметров оценки эффективности образовательной среды с мышлением и памятью старшеклассников; определить тип и параметры образовательной среды, в большей мере способствующие развитию мышления и памяти учащихся; изучить теоретическое мышление студентов и педагогов.
Издание предназначено для педагогов, педагогов-психологов и руководителей системы непрерывного образования при осуществлении ими психолого-педагогического сопровождения процесса проектирования развивающей образовательной среды.
Табл. 26. Ил. 3. Библиогр.: 146 назв.