Актуальность исследования субъективного благополучия как социально-психологического капитала личности в процессе аккультурации на примере иностранных студентов Российского университета дружбы народов обусловлена, во-первых, требованием научного обобщения многолетнего опыта вуза в подготовке российских и иностранных студентов в условиях этнической гетерогенности; во-вторых, усилением миграционных процессов и увеличением числа студентов из других стран; в-третьих, необходимостью в разработке программы психологического сопровождения иностранных студентов в международно-ориентированном университете, направленной на повышение уровня субъективного благополучия и улучшения психологического здоровья личности в условиях российской действительности. В данной статье рассматриваются следующие теоретические подходы к изучению проблемы аккультурации: U, W и Kim-кривая процесса аккультурации. Успешность аккультурации и субъективное благополучие личности зависят от учёта как индивидуально-психологических особенностей, так и социокультурных, этнопсихологических факторов. Имеющиеся в науке подходы отвечают на вопросы, связанные с пониманием особенностей субъективного благополучия личности и процесса аккультурации. В данной статье субъективное благополучие личности рассматривается как компонент социально-психологического капитала личности. На наш взгляд, данный подход является наиболее продуктивным, так как описывает во взаимосвязи различные аспекты субъективного благополучия личности с учётом влияния фактора аккультурации. Структура социально-психологического капитала личности выступает в качестве двухкомпонентной системы, обе части которой взаимосвязаны. При этом высокие параметры содержащихся в обоих частях компонентов системы и её баланс положительно влияют на субъективное благополучие личности. Основополагающим фактором является доверие, именно оно может стать условием успешной аккультурации личности, так как является её психологическим ресурсом.