Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

ОСОБЕННОСТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ СТРЕССА СТУДЕНТАМИ-ПСИХОЛОГАМИ

Дата публикации в реестре: 2020-03-03T14:10:08Z

Аннотация:

Способность получать и перерабатывать информацию, готовность применять полученные навыки на практике, возможность быстро адаптироваться к изменяющейся социальной ситуации - условия успешной жизнедеятельности человека. Однако далеко не каждая личность способна выдерживать серьезные нагрузки и ей требуется квалифицированная психологическая помощь. Следовательно, подготовке практических психологов должно уделяться серьезное внимание. И в этой связи исследование стрессоустойчивости личности студентов-психологов приобретает особую актуальность, подчеркивающую значимость развития у них навыков владения собой в трудной ситуации, готовность контроля эмоций других людей, урегулирования конфликтных противоречий. Исследование проводилось на основе сравнения двух выборок студентов-психологов: 1 и 4 курсов на базе РУДН (Российского университета дружбы народов). Полученные результаты вскрыли интересные факты: у старшекурсников уровень стресса выше, чем у первокурсников, что во многом обусловлено появлением новой социальной ситуации, определяемой, как выбор дальнейшей жизненной траектории (обучение, трудоустройство, смена семейного статуса). Использование копинг-стратегий в проблемных ситуациях имеет характерные черты в разные возрастные периоды: «Стратегическое планирование», осмысление конкретных шагов для решения поставленных задач - характеризует четверокурсников, поддержка авторитетного взрослого, эмоциональные контакты со сверстниками важны для первокурсников. Студентов начальных курсов характеризует коллективистская направленность, готовность контролировать собственные эмоции и понимать чувства других людей. Старшекурсники ориентированы на индивидуальные цели, становясь при этом менее чувствительны к пониманию переживаний другого человека. Таким образом, студенты первого и четвертого курсов отличаются различными способами реагирования на стрессовые ситуации. Первые более эмоциональны и оптимистичны, вторые - рациональны, зрело оценивают свои возможности и строят планы на будущее.

Тип: Article

Права: open access

Источник: Вестник Оренбургского государственного университета


Связанные документы (рекомендация CORE)