В последние годы очень популярной в педагогической среде стала тема формирования у
молодёжи критического мышления. Ему обучают не только студентов техникумов и вузов,
но также учащихся старшей, средней и даже начальной школы. При этом в научной среде
до сих пор нет единого понимания относительно того, что представляет собой критическое
мышление - это и особый тип сознания, и интеллектуальная способность, и специальный
навык.
В данной статье предпринята попытка определить основную смысловую нагрузку термина
«критическое мышление» и его адекватность по отношению к молодёжной аудитории. Для
работы со студентами и школьниками автор предлагает использовать понятие «критическое
отношение к информации», которое выступает базовым уровнем критического мышления.
В статье описан метод создания сетевого социального проекта на основе вики-технологий
как одно из эффективных средств формирования у студентов критического отношения к
информации.