Материалов:
875 618

Репозиториев:
30

Авторов:
596 024

Социально- педагогическая реабилитация студенток с ограниченными физическими возможностями

Дата публикации: 2012-08

Дата публикации в реестре: 2020-03-03T17:11:32Z

Аннотация:

Предлагается модель социально-педагогической реабилитации студенток с ограниченными физическими возможностями в образовательном пространстве высшего учебного заведения. Основанием к созданию модели послужил экспериментальный материал, полученный в многолетнем эксперименте на студентках-первокурсницах, проживающих в Сибирском регионе. В рамках программы «Здоровье и образование» студентки разных вузов Красноярска проходили обследование в межвузовском оздоровительном центре VALEO. Сравнительный анализ показал, что студентки основной медицинской группы имеют более высокие показатели физического развития и морфофункциональных параметров по сравнению с их сверстницами, имеющими ограниченные физические возможности, и в частности, повреждение опорно- двигательного аппарата. С помощью модели созданы методологические и организационные основы для комплексного решения вопросов социально-педагогической реабилитации и оказания адресной поддержки и помощи на индивидуальном уровне. Мотивация студенток на укрепление здоровья средствами физической культуры и адаптивного спорта, активное участие в различных мероприятиях вуза (КВН, Валеада, различные интеллектуальные олимпиады, судейство соревнований и т.п) способствует повышению их социального статуса. Представленные материалы на основе модели взаимодействия межвузовского оздоровительного центра с кафедрами физической культуры и валеологии, а также социальными службами вузов и медицинским персоналом, позволяют формировать на более высоком уровне социально-педагогическую реабилитацию студенток с ограниченными возможностями в условиях высшего учебного заведения, что способствует созданию социально адаптированной образовательной среды. Эффективность данного подхода обоснована на примере одного из вузов города.

Тип: Journal Article


Связанные документы (рекомендация CORE)