Актуальным явлением современности являются стереотипы, которые, с одной стороны,
упрощают процесс коммуникации, так как заранее наделяют членов общества рядом
характеристик, но, с другой стороны, создают дополнительные проблемы в процессе
взаимодействия, например образуют предубеждения. Повышенный уровень конкуренции
вызывает у создателей рекламного продукта необходимость прибегать к необычным
элементам его привлекательности. Однако реклама должна быть не только интересной,
привлекающей внимание, но и понятной, актуальной для целевой аудитории. Осуществляя
данную задачу, рекламный бизнес обращается к такому понятию, как «общественный
стереотип», который поможет заложить в рекламное сообщение определенный набор
символов, содержащих необходимую и актуальную для потребителя информацию.
Стереотип является производной современного общества. Важен тот факт, что стереотипы
влияют не только на человеческие взаимоотношения, но и на формирование общественного мнения.
Люди преимущественно мыслят образами – стереотипами, а это и есть тот эффективный
инструмент для создателя рекламы. Однако нельзя забывать, что его первоначальная
задача – через грамотную мотивацию «зацепить» своего потенциального потребителя,
другими словами, создать такой образ, который будет выбиваться из конкурентного ряда и
привлекать внимание. Однако рекламопроизводителю необходимо помнить о том, что грань,
за которой интересная и необычная реклама становится отталкивающей и неприятной,
очень тонка, что создаёт необходимость высококвалифицированного подхода к процессу
применения и формирования стереотипов при создании рекламного сообщения. Реклама как
смыслообразующий элемент культуры может не только изменять существующие в социуме
общественные стереотипы, мнения и идеи, но и создавать новые