Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Автономность преподавателя университета как движущая сила реформирования высшего образования

Дата публикации: 2013-12

Дата публикации в реестре: 2020-03-03T17:28:25Z

Аннотация:

Продолжая попытки определить и описать автономность преподавателя как существенный фактор его профессионализма и саморазвития, данное исследование расширяет понимание освоенной автономности преподавателя вуза посредством изучения содержания этой сложной личностной характеристики в контексте современных преобразований в российском высшем образовании. С учетом теории самодетерминации, компетентностного подхода, теории рационального стиля деятельности и тюнингового подхода к профессиональной деятельности преподавателя вуза эта работа дает интегрированное определение освоенной автономности преподавателя вуза как его метакомпетенции, обеспечивающейся динамическим комплексом личностных характеристик и профессиональных компетенций. Содержание понятия «освоенная автономность преподавателя вуза» представлено в концептуальной модели. Исследование раскрывает потенциал освоенной автономности преподавателя вуза как движущей силы профессионального саморазвития педагога, повышения его профессиональной активности, удовлетворенности работой, а также его умения эффективно справляться с различными типами профессиональных стресс-факторов в контексте реформы высшего образования в России

Тип: Journal Article


Связанные документы (рекомендация CORE)