В современной научной практике существует огромное количество терминов и понятий,
связанных с информационной подготовкой школьников: информационная грамотность,
библиографическая грамотность и др. Профессор Гендина для конкретизации процесса
информационного образования вводит термин «информационная культура личности», в
котором индивид понимается как субъект поиска и выбора информации. Однако не учитывается
тот факт, что в мире масс-медиа индивид становится скорее объектом манипуляции, нежели
медиасубъектом. Международное научное сообщество предлагает термин «информационная
грамотность», который включает в себя способность рационально искать, критически
оценивать и творчески применять информацию. В этой триаде важнейшей, на наш взгляд,
является способность критически оценивать информацию. Вывод заключается в том,
что для эффективной информационной подготовки школьников как гаранта их социальной
защищённости в информационном обществе нам необходимо перейти от изучения работы
с компьютером и современными информационными технологиями к развитию у школьников
критического мышления.