Повышение коммуникативной компетенции учащихся играет главнейшую роль в образовательном процессе, поскольку без интеграции в международное сообщество у будущих специалистов любых специальностей нет возможности для самореализации в профессиональной среде на высококлассном уровне, соответствующем мировым стандартам, что грозит стагнацией научных достижений на уровне страны. Для того чтобы обеспечить развитие этого направления, необходим соответствующий педагогический инструментарий, отвечающий современным требованиям объективности и индивидуализации образовательных траекторий. Цель данной работы состоит в анализе результативности входного тестирования по английскому языку посредством применения модели Раша среди студентов нелингвистических направлений в одном из ведущих вузов России - Томском государственном университете, являющимся вузом инновационного типа и претендующим на передовые позиции в общемировых рейтингах. Модель демонстрирует надежность вопросов распределительного теста Oxford Placement Test и валидность выбранных заданий, тем самым позволяя оценить соотношение уровня способностей испытуемых и степень, в которой входной тест подходит для их оценки. Описательная статистика, представленная на шкале Раша, и метод факторного анализа позволяют распределить и проанализировать данные объективно. Более ранние исследования показывают, что использование независимого стандартизированного тестирования подтвердило его целесообразность для мониторинга успешности обучения студентов по программам языковой подготовки [1]. Результат исследования заключается в подтверждении предположения о том, что такой педагогический инструмент, как психометрическое тестирование, способен объективно измерить способности учащихся и повысить коммуникативную компетенцию посредством индивидуализации образовательного процесса.