Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
596 024

Семейное чтение как социальная практика: постановка проблемы и обзор исследований

Дата публикации: 2017

Дата публикации в реестре: 2020-03-03T18:28:20Z

Аннотация:

Феномен семейного чтения традиционно рассматривается в контексте внешней поддержки семьи со стороны библиотек и детских образовательных учреждений. Внимание к семейному чтению как социальному феномену, исследованию его значения в формировании социального, культурного капитала семьи существенно меньше. На фоне дискуссий в профессиональном сообществе педагогов, специалистов библиотечного дела, в научном сообществе о будущем чтения, о его новых форматах недостаточно исследованы возможности семейного чтения в качестве помогающей практики. В меньшей степени также исследован сравнительно-типологический аспект семейного чтения в России и за рубежом. Семейное чтение - это взаимодействие семьи с книгой, совместный выбор и чтение книг, взаимодействие детей и родителей по поводу прочитанного. В условиях дефицита времени, инвидуализации, изменения количества и качества взаимодействия в семье, семейное чтение как социальная практика может быть объединяющим ресурсом, создающим пространство, контекст для общесемейного, межпоколенного общения. Данная статья - попытка систематизировать исследования семейного чтения, в том числе в контексте его социального значения.

Тип: статьи в журналах

Источник: Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6, № 3. С. 369-373


Связанные документы (рекомендация CORE)