Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Философские аспекты цифрового прототипирования образовательных моделей

Дата публикации: 2019

Дата публикации в реестре: 2020-03-03T18:47:30Z

Аннотация:

Цифровые технологии позволяют человеку воспроизводить – прототипировать практически все: от объектов до процессов, создавая комплексные среды с новыми характеристиками, где комбинируются и реальные, и виртуальные процессы. Они по существу показывают сложность возникающих сетевых пространств, а значит, и уход от простых, линейных решений, автоматического перенесения какого-либо опыта на устоявшиеся коммуникативные реальности. Неизбежно усложнение прогноза перспектив, появляется необходимость создания новых исследовательских инструментов. Социум современного цифрового типа, где сосуществуют различные, как реальные, так и сетевые, виртуальные, субъекты, а также, системы искусственного интеллекта, обновляет понимание ситуации. Каждый субъект создает свою собственную реальность, дополненную цифровыми модулями, которые просто прилагаются к реальности естественной, природной, но в принципе создают иное измерение, задают для себя новые параметры существования. Человек из реальности, человек в сети, а также машинный интеллект с запрограммированным вариантом функционирования, порождают собственные перспективы, свои горизонты развития. Как ни странно, «выживание» ИИ может быть проблематичным, т.к. он никуда не стремится, но при этом каждый из «человекоразмерных» субъектов стремится обогатиться возможностями ИИ. Не исключено, что именно этим, инструментальной функцией, интеллектуальным прототипированием, и оказывается значим искусственный интеллект (ИИ), который позволяет, например, современному студенту эффективно сгенерировать свое будущее. Вне сетевой среды, субъекту, не владеющему цифровыми инструментами, практически невозможно эффективно использовать ресурсы ИИ. Но при этом у каждого «человекоразмерного» субъекта, например, группы, семьи, индивиды, свой статус реальности: кто-то хочет опираться на собственный интеллект, творчество, а кто-то – на ИИ в сети, рискуя попасть в заложники рутинных цифровых технологий.

Тип: статьи в сборниках

Источник: Цифровой бренд-менеджмент территорий: глобальный и локальный аспекты [Электронный ресурс] : материалы IV Международной трансдисциплинарной научно-практической Web-конференции "Сonnect-Universum-2018", 29–30 ноября 2018 года. Томск, 2019. С. 226-234


Связанные документы (рекомендация CORE)