Представлена концепция модернизации языковой подготовки студентов технических вузов. Разработаны принципы профессионально ориентированного языкового обучения, которые необходимо соблюдать при обучении иностранному языку в техническом вузе. Для достижения требуемого уровня сформированности иноязычной профессионально ориентированной компетентности студентов рекомендуется широко использовать в учебном процессе по иностранному языку активные и интерактивные формы проведения занятий (компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций) в сочетании с внеаудиторной работой. В статье речь идет о создании условий для повышения мотивации студентов. Это можно сделать путем организации обучения средствами отбора, структурирования содержания обучения и форм его предъявления. Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности происходит в рамках их последовательно-временного соотношения на основе общего языкового материала, развитие одного вида способствует облегчению овладения другим видом, последовательность видов речевой деятельности не является жесткой и постоянной для различных условий обучения. При создании учебного пособия следует помнить о том, что оно должно обеспечивать индивидуальную образовательную траекторию каждого студента, целенаправленно формировать его учебные компетенции, а также быть направленным на выполнение узкого спектра задач профессионально ориентированного обучения. Обучение иностранному языку в техническом вузе может быть успешным и эффективным только в том случае, если в процессе всего обучения последовательно осуществляется так называемый ориентированный отбор текстового материала, учитывается профессиональная ориентация студентов. Такая работа должна осуществляться в тесном контакте с профилирующими кафедрами.