В данной работе представлено теоретическое и эмпирическое исследование проблемы агрессивного поведения девиантных подростков. Дана классификация и описаны виды агрессии. Особое внимание уделяется связи между девиантным поведением подростка и социумом. Основная гипотеза исследования содержит предположение о том, что коррекция агрессивного поведения будет эффективна при условии разработки программы с учетом возрастных особенностей подростков. В диссертации решены задачи подбора психодиагностических методик. Для проверки выдвинутой гипотезы из общей выборки подростков - обучающихся 9 класса, в количестве 42 человек, при помощи диагностики определена группа из 15 девиантных обучающихся с агрессивным поведением. Определены формы проявления агрессивного поведения подростков. Составлена программа коррекции агрессивного поведения девиантных подростков. Полученные выводы основаны методом математической обработки (Т-критерий Вилкоксона). Данные, полученные в работе, могут быть использованы в практической работе педагогов-психологов и классных руководителей общеобразовательных организаций.