В первой главе раскрываются теоретические аспекты исследуемой проблемы, в том числе: понятие эстетическое восприятие, влияющих на развитие обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и приобщение к художественному творчеству. Во второй главе дана краткая характеристика о базе исследования Государственное казенное образовательное учреждение Свердловской области «Нижнетагильская школа-интернат, реализующая адаптивные основные образовательные программы», проанализирован контингент обучающихся в данной образовательной организации, проведены и проанализированы методы, которые использовались при исследовании. В третьей главе составлена коррекционная работа над эстетическим восприятием обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которая включает в себя цикл уроков по музыке, а так же и методические рекомендации по организации работы по эстетическому воспитанию обучающихся.